Как найти хорошую работу или вакансию моряку
Как правило, все моряки в поисках работы. И не важно то, если ли у нас сейчас достойная работа или нет, мы упорно продолжаем искать место потеплей, ибо никто не уверен на 100% в завтрашнем дне. А сейчас в эру судового интернета, мы умудряемся будучи в контракте подыскивать себе место будущей успешной морской деятельности. Моряки все и всегда подыскивают работу в море с большей зарплатой и с лучшими условиями труда, ну и соответственно с более короткими морскими контрактами по возможности (при условии конечно, что не требуется срочно гора денег).
Ну вот Вы сидите и думаете с чего начать поиск желанного судна и морской компании? А мы Вам подскажем. Следуйте следующим советам, прилагайте массу своих усилий (ибо всем известно, что под лежачий камень вода не течёт!) и у вас непременно всё получится.
Поиск работы моряку, необходимо начинать в следующих направлениях и со следующим алгоритмом:
1.Через Крюинговые компании (crewing company) которые в свою очередь делятся на следующие:
«КРУПНЫЕ» морские компании. Эти компании, как правило, связаны напрямую с мощными судовладельцами. Здесь само собой просто необходимо знание английского языка. Ставки по окладам в таких морских компаниях на порядок выше ITF, т.е. они самые высокие какие только могут предложить судовладельцы и крюинговые компании соответственно. В этих морских компаниях зачастую собственное мед. обследование. Ну и самое главное что нужно сказать про эти морские компании, это то, что необходим стаж работы моряку по специальности, в контрактах, в смешанном экипаже, иначе попасть в них очень сложно. Ну и если вдруг моряку посчастливилось, у моряка все документы в полном порядке, с медициной и английским нет никаких проблем и моремана всё же возьмут в контракт, то не стоит обольщаться, такого рода морские компании опасаются брать непроверенных кадров и скорее всего возьмут вас на должность, а то и на две ниже.
«ПРОСТЫЕ» морские крюинговые компании. Они могут быть как небольшими так и, наоборот, довольно респектабельными, т.е. штат может насчитывать как от нескольких человек, так и до нескольких десятков человек. Вот как раз в таких морских компаниях большая вероятность получить первый контракт. Если Вы не штурман, то как правило попадаете в русскоязычный морской экипаж, т.е. знание английского не то, что не обязательно, лучше сказать предпочтительно, но не обязательно. В начинающих морских крюинговых компаниях бывает, что взимается оплата за внесение данных моряков в картотеку, на «почтовые расходы», но сумма не более 30$, для некоторых крюинговых компаний, это неплохое подспорье.
«ЛОХОТРОН» (недобросовестные морские крюинговые агентства). Относиться к таким надо с настороженностью, к сожалению такие тоже бывают и их не мало. Их лозунги: предоставление работы независимо от опыта работы, возраста моряка, знания английского языка и т.п. в короткие сроки! Вот в таких морских компаниях оплата за контракт может происходить ещё до того момента, как мореплаватель его подпишет и отправится трудиться на морской флот. А трудиться вообще сможет на каком-то старом судне, которое вот-вот затонет где-то у берегов Нигерии. Так же моряков могут попросить за внесение в базу данных, на почтовые расходы, «подать» сумму в размере 50-100$. Таких крюинговых компаний надо опасаться, но не значит что их следует вообще избегать. Для некоторых «морских волков» и такие морские крюинговые компании могут быть последним рубежом. Часть моряков готова заплатить любые деньги чтобы хоть в какой-нибудь контракт попасть, а вот эти морские компании как раз будут кстати. Но в следующий контракт они вас попросят снова заплатить, или другой вариант, искать работу в море снова, но уже так сказать с опытом.
2. Искать работу в море можно самостоятельно: воспользоваться обычным телефоном и приступить к обзвону морских крюинговых компаний. Людей без рекомендаций (непроверенных), неохотно берут на работу даже те же самые малые судоходные компании, а с другой стороны если английский более ли менее в порядке, Ваши шансы возрастают в разы. Большая вероятность удачи будет в том случае, когда за плечами моряка имеется хотя бы один контракт с хорошими рекомендациями. Далее будет достаточно одного звонка, во время которого Вы извещаете о своей готовности приступить к работе, затем отправляете копии необходимых документов по факсу или по электронной почте. После получаете ответ на запрос (таким же образом) и при наличии соответствующей информации узнаете о дате вылета из ближайшего аэропорта, где вашей морской компанией забронирован билет. Дабы избавить себя от головной боли, удобнее конечно пользоваться услугами крюинговых компаний, при условии если цена 100-200$, но если сумма оплаты близится к 1000$ и выше, то конечно же лучше самому (если есть такая возможность). Но всё чаще встречаются так сказать «добросовестные» крюинговые компании, т.е. плата с моряков не взимается за их услуги, с чем это связано сказать затруднительно, но это факт.
3. Поиск работы моряку через всемирную паутину: (сеть интернет) Больше шансов и возможностей есть у тех моряков, кому нет ещё 40 и имеет некоторый опыт работы по контракту на иностранные морские компании. Советуем Вам господа моряки не идти на любые расходы, не хвататься за любую возможность, дабы найти работу. Изначально зайдите на морские сайты с бесплатной регистрацией и оставьте личную информацию, на так называемых досках объявлений (все это бесплатно). На сайтах крюинговых компаний можно бесплатно заполнить и отправить Application form (анкета) для работы в море. На данном морском сайте предоставляется информация студентам и курсантам морских учебных заведений, так же морякам желающим повысить свою квалификацию.